CTR контекстной рекламы

CTR контекстной рекламыЗдравствуйте друзья блога lessons-joomla.ru. В этой статье мы рассмотрим CTR контекстной рекламы. Огромное количество сайтов в интернете используют контекстную рекламу в качестве способа заработка, поэтому связанные с ней вопросы всегда пользовались особой популярностью. Известно, что главной ценностью любого сайта являются его посетители, именно их количество и качество определяет возможность и размер заработка вебмастера. Однако, увеличение трафика — задача непростая, и со временем она только усложняется. Рано или поздно наступает момент, когда стоимость содержания сайта растёт быстрее, чем его посещаемость, а значит, доход приходится увеличивать за счёт повышения эффективности. Основной показатель эффективности контекстной рекламы — CTR. О данном показателе мы и поговорим в этой статье.

CTR контекстной рекламы — это процентное отношение посетителей, заинтересовавшихся рекламой (перешедших по объявлениям) к общему количеству посетителей. Из определения ясно, что чем выше будет данный показатель у сайта — тем выше будет доход вебмастера при прочих равных показателях. Так, увеличивая CTR мы пропорционально увеличиваем заработок. Важно то, что от количества посетителей он никак не зависит. Большинство вебмастеров до определённого момента не уделяют должного внимания эффективности рекламы, делая ставку на количество посетителей, поэтому, на первых парах увеличение CTR, как правило, даётся легко.

CTR сайта зависит от огромного количества самых разнообразных факторов, часть из которых оказывает значительное влияние, другие же совсем ничтожное. Влияя на эти факторы, мы влияем на CTR. Изменение CTR часто требует экспериментов, так как не всегда ясно, как именно отреагируют посетители на то или иной изменение. Ниже представлены несколько основных факторов, влияющих на CTR.

1. Показатель отказов. Часть посетителей практически любого сайта сразу его покидают, просмотрев только первую страницу. Отношение количества таких посетителей к общей посещаемости сайта называется показателем отказов. Ясно, что чем он выше, тем ниже CTR, так как при его расчёте такие, заведомо бесполезные в плане заработка на рекламе, посетители, также учитываются. На показатель отказов также влияет множество факторов, от качества и до дизайна сайта.

2. Количество рекламных блоков на странице. Страницы бывают разными по размеру и насыщенности содержимым, поэтому, какого-то определённого количество рекламных блоков для одной страницы не существует. Их должно быть ровно столько, чтобы каждый посетитель мог заметить рекламу, но при этом его количество не раздражало. Рекламные сервисы обычно выставляют ограничение в 3-4 рекламных блока на страницу, но обойти его не трудно, установив рекламные блоки разных сервисов.

3. Расположение и оформление рекламных блоков. Реклама должна располагаться на странице так, чтобы её видели посетители. Неопытные вебмастера часто располагают рекламные блоки на свободных местах страницы, хотя делать нужно наоборот: располагать все остальные элементы сайта на свободных от рекламы местах. Звучит сурово, но на деле намного эффективнее. Как правило, реклама заметнее всего в «шапке» сайта, рядом с его меню или непосредственно в теле статьи. Что же касается оформления, то тут два пути: выделить рекламу или же сделать её гармоничной частью дизайна. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений и типа сайта, его посетителей.

4. Поведенческие факторы. Выше уже отдельно упоминался показатель отказов, теперь и о других поведенческих факторах. Ясно, что от поведения посетителя на сайте зависит и его отношение к рекламе. Чем дольше в среднем находится каждый посетитель на сайте, чем больше страниц он просматривает — тем выше вероятность того, что рано или поздно какая-либо реклама его заинтересует. Зависит CTR и от общей лояльности посетителей к сайту, их удовлетворённости его удобством и качеством контента.

В экономике существует такое понятие как скрытые издержки или издержки упущенных возможностей. Оно очень хорошо иллюстрируется на примере показателя CTR контекстной рекламы. Увеличивая заработок за счёт увеличения трафика при низком показателей CTR, мы упускаем часть заработка. Поэтому важно постоянно работать на повышение эффективности рекламы, экспериментировать с описанными выше факторами, выявляя наиболее влиятельные из них. Однако не стоит при этом забывать, что посетители приходят на сайт не за рекламой. Рекламные сервисы и рекламодателей интересуют целевые посетители, а не случайный трафик, поэтому, повышая CTR не лишайте посетителей выбора: переходить по рекламе или нет. Это мое мнение. А как Вы считаете? Пишите в комментариях.

Успехов Вам в ваших начинаниях!

У Вас недостаточно прав для комментирования. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте