Google AdWords или Яндекс Директ - что лучше?
В числе наиболее используемых поисковиков находится две системы: Google и Яндекс. Порядка 60% пользователей Рунета отдают свое предпочтение Яндексу и около 30% предпочитают пользоваться Гуглом. Если требуется организовать продвижение в интернете через контекстную рекламу, то рекламодатели выбирают между двумя основными инструментами – Google AdWords и Яндекс Директ.
Какая рекламная сеть лучше? Чтобы ответить на вопрос, давайте рассмотрим ключевые преимущества и недостатки каждой системы для размещения контекста.
Яндекс Директ
Через рекламную сеть Яндекса ваши объявления будут транслироваться на странице поисковой выдачи, а также на сервисах компании (новости, погода и др.) и сторонних ресурсах-партнерах.
Ключевые преимущества Директа:
- Простой и понятный процесс управления веб-интерфейсом системы.
- Модерируемая партнерская программа (вам не стоит беспокоиться, что рекламные объявления будут размещаться на сайтах низкого качества).
- Разнообразные счетчики и метрики.
- Поддержка изображений. Используя картинки можно быстрее и эффектнее привлечь внимание аудитории к рекламе.
- Низкие требования к целевым страницам, на которые ведет реклама.
- Возможность создания отдельных групп объявлений и удобная работа с такими группами.
- Гибкие настройки размещения.
Основные недостатки Директа:
- Неудобства в использовании медийной рекламы.
- Высокий риск автоматического ведения кампании. Если не следить за стоимостью клика, можно потратить большую сумму на рекламу.
- Для рекламы софта и продуктов интеллектуальной собственности необходимо предоставить Яндексу гарантийное письмо.
- Доход от Директа ниже, чем от AdWords, что приводит к отказу многих веб-мастеров использовать свои качественные сайты для показа рекламы.
Google AdWords
Размещение рекламы в Google AdWords – это возможность показа ваших объявлений не только в выдаче Гугла и на сайтах участников рекламной сети, но и на многочисленных сервисах компании, а также на Android-приложениях.
Ключевые преимущества AdWords:
- Гибкая настройка показа.
- Удобный интерфейс системы.
- Широкие возможности веб-аналитики посредством специализированных инструментов.
- Поддержка ремаркетинга.
- Доступные сервисы для подбора синонимов к ключевым словам.
- Возможности прогнозирования изменений стоимости клика.
- Размещение рекламных объявлений на мобильных устройствах через единый интерфейс системы.
Недостатки AdWords:
- Контроль над качеством целевых страниц. Если система зафиксирует большой процент отказов, приоритет показа рекламы может снизиться.
- Ограниченное количество сайтов-партнеров Гугл в России.
- Поддержка рекламодателей через форум. На помощь персонального менеджера могут рассчитывать только некоторые участники рекламной сети (крупные компании).
- Регулярное сокращение опций, которые Google считает непопулярными или ненужными.
- Риск автоматического ведения кампании, связанный с чрезмерными расходами.
Таким образом, размещение рекламы в Яндекс Директ и Google AdWords имеет свои отличия в преимуществах и недостатках ведения рекламной кампании. Учитывая их, вы сможете подобрать для себя более удобный инструмент, с помощью которого организуете успешное продвижение бизнеса посредством контекстной рекламы.