Сайту нужен логотип, но где его взять? Три способа получения логотипа
Логотип – важнейший элемент графического представления торговой марки, компании или организации, использующийся на всей изготавливаемой, продвигаемой и реализуемой продукции. Создание логотипа – это творческий процесс, в котором нет мелочей. От того, насколько простым и запоминающимся окажется это небольшое изображение, может зависеть будущее компании и уровень ее доходов (для примера достаточно вспомнить корпорацию Apple). Ошибиться в создании логотипа нельзя!
Как и где можно заполучить нормальный логотип, который в дальнейшем будет публиковаться на всех материалах, связанных с организацией? Стоит ли нанимать специалистов по созданию логотипов или проще выполнить эту работу самостоятельно? Можно ли быстро создать качественный логотип или на это потребуется время?
Попытаемся ответить на вопросы, перечислив способы получения логотипа, рассмотрев конкретные преимущества и недостатки различных подходов и мнений.
Способы получения логотипа
1. Ручная работа
Подразумевается, что владелец сайта знаком с работой в графических редакторах и имеет творческие способности, может самостоятельно продумать концепцию логотипа, реализовать идею в графическом виде. И хотя это сложный и трудоемкий процесс, шансы на успех все же существуют.
При самостоятельном создании логотипа полезно использовать возможности сторонних онлайн-генераторов, предназначенных специально для этих целей. Сервисы, работающие в режиме реального времени, можно отыскать на просторах Сети по запросу «создание логотипов онлайн». И если разработать нормальное графическое представление в одном из таких сервисов не получится, то можно будет (как минимум) почерпнуть новые идеи и способы реализации, чтобы применить их в своей самостоятельной ручной работе.
Недостаток личных навыков, знаний и умений в работе с графическими редакторами, можно компенсировать путем использования онлай-редакторов, которые имеют понятный интерфейс и максимально упрощают сложные рабочие процедуры. При этом рекомендуется не останавливаться на одном варианте, а подготовить штук 5-10 разных логотипов, чтобы расширить ассортимент выбора и утвердить оптимальное графическое представление.
Перед началом самостоятельных работ будет также полезно ознакомиться с логотипами тематических сайтов-конкурентов и прочих крупнейших компаний, успешно ведущих бизнес в Интернете и за его пределами.
Преимущества: бесплатность, сохранение всех авторских прав.
Недостатки: повышенные требования к навыкам графической работы, отсутствие опыта, нехватка знаний в области маркетинга, высокая вероятность ошибки.
2. Привлечение специалистов
За созданием логотипа компании можно обратиться как к отдельному мастеру (дизайнеру, фрилансеру), так и к профессиональной организации, специализирующейся на этом деле. При таком подходе у заказчика появляется гораздо больше шансов на то, чтобы получить готовый качественный логотип, разработанный по техническому заданию, отражающий концепцию компании и бизнеса в полной мере.
Если заказывать логотип у частного дизайнера, необходимо подготовиться к тому, что найти хорошего специалиста будет не очень просто. Никаких гарантий качества конечного результата здесь тоже нет, и заказчику придется принимать выполненную работу, исходя из личных симпатий и предпочтений.
При работе с дизайнерским агентством стоит ожидать больших финансовых и временных затрат, так как создание идеального логотипа – это дело небыстрое и почти «ювелирное».
Преимущества: ничего не нужно делать самому, можно контролировать процесс создания, внося изменения и корректировки, можно рассчитывать на высокий уровень качества полученного результата.
Недостатки: существенные временные и финансовые затраты, необходимость составления детального задания, сложности с поиском и выбором стоящего исполнителя.
3. Проведение тендера
Объявив тендер на создание логотипа компании (на одном из специализированных сайтов, посвященных фрилансу), можно получить сразу несколько очень неплохих вариантов и оплатить только лучшую дизайнерскую работу. Правда, в этом случае придется затратить время на составление продуманного и точного технического задания, которое будет понятно непосредственным исполнителям. Да и нет никаких гарантий, что представленные к выбору варианты окажутся качественными и подходящими, а платить придется в любом случае.
Преимущества: возможность выбирать, возможность корректировать ход работ, а также точные сроки выполнения задания.
Недостатки: обязательные финансовые затраты даже в том случае, если ни один из готовых вариантов логотипа не понравится, необходимость составления задания, временные потери на общение с разными исполнителями.
Выбор логотипа через голосование
Представленные выше способы описывают лишь общие пути получения логотипа для сайта и компании. В некоторых ситуациях эти пути могут комбинироваться и дополнять друг друга. К примеру, для разработки концепции логотипа можно прибегнуть к помощи фрилансера, а для детальной реализации – к услугам профессионального дизайнерского агентства.
Как бы то ни было, но утверждение конечного варианта лучше провести по принципу голосования, задействовав персонал компании или непосредственную целевую аудиторию. Логотип – это важный компонент маркетинговой стратегии и его выбор не может полагаться на личные чувства и предпочтения одного единственного человека.