Юзабилити продающего сайта: 10 этапов пошаговой оптимизации
Предлагаю читателям моего блога ознакомиться с рядом полезных советов по улучшению юзабилити продающей площадки. Нижеследующая информация поможет быстро оценить степень подготовленности проекта к приему посетителей. Если же ресурс уже запущен в работу, но не соответствует указанным здесь параметрам, рекомендуем как можно скорее исправить эти проблемные точки.
Удобство сайта
Удобство сайта для пользователей – важнейший показатель, который поддается лишь интуитивной и сравнительной оценке. Точного инструмента для измерения параметра юзабилити просто не существует. В любом случае улучшение юзабилити способствует росту конверсии, что является весомым стимулом для владельца продающего сайта. А складывается данный показатель из самых мелких деталей…
Оптимизация юзабилити продающего сайта
1. Скорость сайта
Первый параметр, который негласно оценивается пользователями. Если произвольная страница ресурса грузится дольше 2-3 секунд, нужно обязательно поработать над ее ускорением. Оптимальный показатель времени загрузки должен варьироваться в пределах 2-х секунд.
2. Строка поиска и его результаты
Строка поиска размещается в верхней части экрана и выделяется с помощью стилей оформления. Нельзя скрывать поисковую строку блоками дизайна или рекламой. Посетитель должен видеть этот элемент сразу после перехода на сайт.
Кроме того, следует обратить внимание на страницу с результатами поиска. Она никогда не должна оставаться пустой. Даже если искомый запрос не дает вариантов, пользователю нужно предложить похожие публикации или самые популярные товары.
3. Логотип
Присутствие кликабельного логотипа в верхней части веб-сайта является обязательным условием. Логотип должен находиться на всех страничках ресурса, отчетливо выделяясь на фоне «шапки сайта».
4. Адаптивность
В эпоху развития мобильных технологий невозможно игнорировать столь важный параметр. Вебмастер должен стремиться к созданию такого дизайна, который смог бы одинаково хорошо выглядеть и на компьютере, и на ноутбуке, и на планшете, и на смартфоне.
Не помешает также проверить отображение сайта во всех популярных браузерах.
5. Контактная информация
Пользователи Интернета уже давно привыкли искать контактную информацию в верхней части экрана, и разочаровывать их не стоит. В области «шапки сайта» прописывается контактный номер телефона (в международном стандарте), адрес электронной почты, физический адрес и рабочие часы (когда лучше обращаться).
Кроме того, для расширенной контактной информации создается отдельная страница. Здесь:
- - размещается фрагмент географической карты (с указанием торговых точек);
- - располагаются какие-то полезные замечания;
- - предлагаются ссылки на смежные страницы («Доставка», «Корзина», «Витрина», «Популярные товары»).
6. Внутренние ссылки
Все ссылки продающего сайта оформляются в едином стиле, выделяются цветом и подчеркиванием. Ссылки на самые важные страницы и разделы желательно снабдить мотивирующими призывами («Обращайтесь за консультацией», «Закажите прямо сейчас», «Позвоните нам»).
При замене текстовой ссылки кнопкой используется вставка графического элемента, которому обязательно присваивается альтернативный заголовок.
7. Основной контент
Оформление сайта в едином стиле – обязательное требование, которое также распространяется на область контента. Оптимальным вариантом является темный текст на светлом фоне.
При оформлении контента следует пользоваться стандартными шрифтами среднего и большого размера, чтобы посетитель не использовал масштабирования. Отступы между абзацами желательно делать шире, чем отступы между строками. Особым образом выделяются заголовки, подзаголовки, цитаты и списки.
8. Ошибка 404
Под эту классическую ошибку создается специальная страница, которая не должна быть пустой. Страничка ошибки 404 снабжается полезными ссылками и советами, оформляется стилями сайта и обязательно тестируется!
Нужно, чтобы такая страница увлекала пользователей в дальнейшее взаимодействие с проектом, а не мгновенно отталкивала аудиторию. Именно поэтому так важно тестирование.
9. Товарные блоки
Блок с популярными товарами («Витрина продающего сайта») выносится на главную страницу ресурса. Благодаря этому посетитель:
- - сразу видит, чего от него ожидают;
- - понимает, что находится на продающей площадке;
- - поверхностно знакомится с ценами и ассортиментом;
- - совершает дополнительные переходы и превращается в покупателя или клиента.
Нужно ли напоминать, что изображения товаров должны быть качественными, привлекательными и уникальными, а описания точными и полезными?
10. Самые важные сведения
Любая важная информация выносится в интернет-магазине на самое видное место. Важная информация – это сведения, которые могут заинтересовать посетителей и поспособствовать завершению сделки.
К примеру, на главной странице размещаются данные о скидках, о бонусах и распродажах, о действующих акциях и конкурсах, о выгодных и заманчивых вариантах сотрудничества. Если у сайта есть слоган или уникальное торговое предложение (а оно обязано быть), эта информация также публикуется в районе «первого экрана».