Распространенные ошибки продвижения сайта
Самостоятельное продвижение сайта сопровождается большим количеством ошибок, которые допускает сам владелец проекта. Это явление сопровождает работу не только начинающих веб-мастеров, но и уже достаточно опытных оптимизаторов. В этом нет ничего удивительного, ведь сам процесс оптимизации очень нестабилен и сложен. Кроме того, он отнимает много времени и сил. Подробное рассмотрение распространенных ошибок, которые возникают в процессе продвижения сайта, помогут владельцам ресурсов проанализировать свою деятельность и исключить промахи. Как говорится: «Предупрежден – значит вооружен!».
Поделить основные ошибки, которые возникают в процессе продвижения ресурса можно на две основные группы: ошибки внутренней оптимизации и ошибки внешней оптимизации сайта.
Внутренняя оптимизация – это очень трудоемкая комплексная работа, направленная на улучшение индексации и видимости страниц веб-проекта в системах поиска. Она включает в себя: разработку контента, оптимизацию URL-адресов, перелинковку и т. п.
Внешняя оптимизация тесно связана с внутренней и направлена на получение высоких позиций в поисковых системах с помощью ссылок на продвигаемый веб-ресурс с других источников. Начинать внешнюю раскрутку сайта стоит лишь после проведения основных внутренних работ.
Распространенные ошибки внутренней оптимизации сайта:
1. Ошибки в использовании мега-тегов и ключевых слов. Большое количество веб-мастеров пытается перехитрить поисковые системы с помощью перенасыщения страниц сайта ключевыми словами. Такая работа скорее даст отрицательный эффект и никак не поможет в продвижении ресурса. Важно вставить в тег Title один качественный ключевой запрос, который будет наиболее точно характеризовать контент страницы. В тег keywords достаточно добавить 5 – 8 нужных ключевых слов, а вот короткое описание самого контента (около 230 – 250 символов) вставляем в тег description. Таким образом, у пользователя будет возможность найти нужную ему информацию, а не перенасыщенный ключевиками материал.
2. Ошибки в составлении контента. Очень часто веб-мастера не уделяют должного внимания грамотному заполнению собственного ресурса. Для того чтобы вся предлагаемая информация была на нужном уровне и соответствовала всем нормам, подбирать ключевые фразы нужно перед началом заполнения контента. Это поможет добиться желаемой релевантности. Также нужно постоянно обновлять размещаемый материал, преподносить актуальную и интересную информацию доступным и грамотным языком.
3. Ошибки в разработке навигации и перелинковке. Эти два блока отвечают за перераспределение внутреннего веса сайта. Кроме того, их немаловажная функция заключается в предоставлении возможности поисковым роботам и посетителям перемещаться на страницах сайта. Непродуманная система навигации неизбежно приведет к низкому уровню индексации. Каждая страница ресурса обязательно должна быть расположена от главной максимум в 2 кликах. Также веб-проекту на пользу пойдет создание карты сайта. Что касается перелинковки, то ее необходимо проводить, ориентируясь на запросы страниц. Нужно обеспечить большим объемом те страницы, которым это необходимо.
4. Ошибки в html кодах. Если все работы по оптимизации проводились веб-мастером самостоятельно, то ресурс необходимо проверить с помощью специальных сервисов на соответствие всем нормам. Сделать это стоит хотя бы для перестраховки. Очень часто можно встретить ошибки, которые допускают в html кодах, тем самым вызывая проблемы с индексацией сайта.
Распространенные ошибки внешней оптимизации сайта:
1. Злоупотребление каталогами. В попытках увеличить ссылочную массу на собственный сайт, начинающие веб-мастера часто прогоняют свой ресурс по нескольким тысячам каталогов. За такую работу поисковые системы запросто могут наложить фильтр на веб-проект.
2. Некачественные ссылки. Далеко не все ссылки, которые передают сайту вес, приносят пользу для него. Однако часто владельцы веб-проектов стали забывать об этом факте. Крупные поисковые системы уже давно предотвращают процессы искусственного наращивания ссылочной массы на те или иные сайты. Использование некачественных ссылок также может грозить наложением фильтра на раскручиваемый ресурс и занижением его выдачи.
3. Неправильные анкоры и тексты. Отсутствие грамотно составленных «околоссылочных» текстов и анкоров очень мешает продвижению сайта в Интернете. Именно с помощью этих инструментов поисковые системы определяют релевантность страниц сайта.
4. Использование автоматических агрегаторов. Очень опасно наложением фильтра. Такое распространение информации расценивается поисковыми системами как спам.
Для успешного продвижения сайта необходимо качественно и ответственно подходить к вопросам оптимизации, не гоняясь за быстрым наращиванием ссылочной массы. Кроме того, нужно отслеживать все изменения в алгоритмах работы поисковых систем. Важно работать над уникальностью контента, объективно подходить к оценке качества и актуальности публикуемого материала, а также уделять внимание всем блокам страниц ресурса.
Удачи Вам в ваших начинаниях!