Роль SEO оптимизации и ключевых фраз
При прочих одинаковых показателях лучшие позиции в органической выдаче достаются SEO оптимизированным текстам, содержащим нужное количество ключевых фраз. Позиции продвигаемого ресурса также напрямую зависят от:
- - правильного подбора списка ключей;
- - грамотного позиционирования фраз в текстах;
- - качественного оформления статей (и ключевых фраз в том числе);
- - естественности, с которой эти ключи применяются.
Удивительно, но всего одно ключевое слово способно предрешить успех или неудачу веб-площадки. И именно по этой причине так глупо пренебрегать методами качественной внутренней оптимизации, которую можно провести без всякой посторонней помощи.
Оптимальное расположение ключей в тексте
1. Ближе к началу
При написании оптимизированной статьи рекомендуется поместить ключевые слова в самом начале текста. Когда нить повествования еще не развита, управлять фразами и оборотами гораздо проще. Любой копирайтер без труда справится с этой задачей, а текст получит дополнительные баллы рейтинга.
2. Средства выделения
Неизвестно, насколько повышается значимость ключевой фразы, выделенной с помощью средств форматирования текста, но пренебрегать этими инструментами нельзя. Все работы занимают считанные секунды, а их эффективность может повысить потенциальные шансы на успех.
3. Оптимальная плотность
Касательно плотности использования ключей можно смело ориентироваться на тексты сайтов-конкурентов. Например, если на лидирующих страницах выдачи ключевое слово составляет 3% от общего объема контента, то этого же процентного соотношения необходимо добиться на продвигаемой странице. Вероятнее всего, по разным ключевым запросам оптимальная плотность будет отличаться, потому назвать точное и универсальное процентное значение здесь нельзя.
Если вернуться к вышеописанному примеру плотности, то (чисто теоретически) для выхода в ТОП и победы над конкурентами придется немного повысить частоту использования ключа, например, доведя ее до 3,2% или 3,4%. Главное – не переоптимизировать текст, не вызвать подозрений у поисковых систем.
4. Размеренность
Какова бы ни была заданная плотность ключевых фраз, ключи нельзя использовать в одном единственном месте, а нужно обеспечить их равномерное распределение по всей статье. Ключевые слова, записанные через запятую, скорее всего, не принесут никакого результата или даже ухудшат позиции страницы.
5. Разнообразие
Говорят, что точные вхождения ключевых фраз дают максимальный эффект. С другой стороны, такие вхождения почти всегда нарушают естественный ход изложения, негативно влияют на читабельность и качество текста, а потому, их лучше разбавлять дополнительными словами, склонять по падежам и применять в том виде, в котором обеспечивается их оптимальная естественность и непринужденность.
6. Ключи в заголовках
О том, как «работают» ключевые фразы, помещенные в заголовки и подзаголовки статей, можно судить лишь по слухам и экспертным отзывам. Каких-то точных инструкций на этот счет не существует, но использование ключей в названиях статей весьма желательно. Если метод не работает, то оптимизатор ничего не теряет, а если техника все же способствует продвижению, ресурс получает дополнительное преимущество над конкурентами.
Загадки SEO оптимизации
Рассуждать о том, какая техника является наиболее эффективной, а какая – бессмысленной, крайне сложно. Проще всего определить результативность изменений с помощью эксперимента и анализа, сбора статистических данных и объективного сравнения.
Уже прямо сейчас вебмастер может определить на своем сайте те страницы, которые поисковая машина считает релевантными и качественными (страницы сайта, входящие в ТОП выдачи). Проанализировав и внимательно изучив контент этих страниц, можно выявить те оптимальные характеристики для собственного ресурса, которых стоит придерживаться в дальнейшем, которые можно и нужно применять для оптимизации всех прочих страниц продвигаемого веб-проекта.