Оптимизация заголовков h1-h6

Оптимизация заголовков h1-h6Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. Создание сайта — процесс, однозначно оценить сложность которого весьма проблематично. Ещё сложнее оценить сложность процесса оптимизации и продвижения, который в принципе не имеет временных рамок, а в ходе его проведения может возникнуть множество сложностей, некоторые из которых могут стать для сайта фатальными. Именно поэтому перед проведением того или иного этапа оптимизации, необходимо тщательно ознакомиться со всеми правилами его проведения, возможными проблемами и путями их решения. Конечно, существуют и довольно простые этапы, проблемы с которыми возникают редко, но, помимо них, есть и достаточно сложные. Об одном из таких сложных этапов — заполнении тегов h1-h6, - мы и поговорим в этой статье.

У каждого элемента кода страницы есть свои функции. Теги h1-h6 сочетают как функции оформления, так и функции оптимизации, на которых мы и сделаем особый акцент. С точки зрения оптимизации, заголовки h1-h6 – это теги акцентирования, задача которых обратить внимание поискового робота на наиболее важные с точки зрения определения тематики и темы контента участки текста и слова. Поисковый робот не может абсолютно точно определить тематику сайта и все тонкости темы контента страницы, помочь ему в этом и призваны заголовки h1-h6. Так как позиции в выдаче в значительной мере зависят от релевантности сайта, её определение — первостепенный вопрос оптимизации. И в этой связи данный этап можно отнести к наиболее важным.

Практически во всех современных CMS, и Joomla не исключение, заголовки уже присутствуют, они расставлены «по умолчанию». Ясно, что «по умолчанию» в них можно заключить только лишь определённые элементы страницы, такие, как, например, название материала или сайта. Заключить таким образом в заголовки элементы контента не получится. Их нужно выделять заголовками вручную.

Существует несколько возможных схем расстановки заголовков, которые определяют их последовательность и элементы страницы, которые будут в них заключены. Наиболее распространённый вариант выглядит так: в главный тег h1 заключается название сайта, в тег h2 – название страницы, в теги h3 – подзаголовки статьи, в теги h4, h5 и h6 отдельные ключевые слова и все прочие значимые элементы страницы. Впрочем, во многих случаях целесообразнее не заключать в тег h1 название сайта, а вместо этого поместить в него название страницы, которое с точки зрения определения её релевантности имеет больше смысла. В таком случае все заголовки сдвигаются на один уровень. Также часто в заголовки низких уровней заключают названия элементов навигации и различных виджетов. За редким исключением этого делать не нужно.

Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при заполнении мета-тегов, иначе смысл данного этапа оптимизации будет сведён на нет. Рассмотрим их.

  1. Иерархия расположения заголовков. Согласно этому правилу, чем выше уровень заголовка (самый высокий — h1) – тем выше он должен располагаться на странице. Если заголовков одного уровня несколько, расположение определяется по первому из них.
  2. Иерархия размеров заголовков. Чем выше уровень заголовка — тем больше должен быть шрифт содержащегося в нём текста. Разница не обязательно должна быть большой, но она обязательно должна быть.
  3. На каждой странице допускается использование максимум одного заголовка h1. Остальные заголовки могут использоваться в любом разумном количестве.
  4. Не допускается использование заголовков совместно с другими тегами акцентирования.
  5. Заголовки h1-h6 должны содержать в себе только текст. В них нельзя заключать ссылки, картинки, видео и другие элементы контента.

Несмотря на всю свою важность, этот этап редко проводится вебмастерами в соответствии со всеми правилами. Впрочем, именно поэтому его стоит проводить: это может стать хорошим конкурентным преимуществом вашего сайта. Кроме того, проведение данного этапа не занимает много времени, его можно частично автоматизировать посредством кода, благодаря чему вручную останется выделять лишь отдельные элементы контента. На этом всё, успешной оптимизации и продвижения сайта, и удачи Вам в ваших начинаниях!

У Вас недостаточно прав для комментирования. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте