SMO и SMM: в чем отличие двух тактик продвижения в социальных сетях
Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. В этой статье поговорим, что такое SMO и SMM: в чем отличие двух тактик продвижения в социальных сетях?
Продвижение сайта в социальных сетях – это длительный, однако весьма увлекательный и эффективный процесс.
Создание и продвижение социального ресурса (группы, сообщества, публичной страницы) – это всегда творческая самореализация не только в рамках развития самой идеи проекта (продажа товаров, предоставление услуг, обучение, информация и т.п.), но также ваш ценнейший опыт в сфере контакта с массами. Это поиск и привлечение друзей, это общение с целевой аудиторией, тестирование различных подходов к ней.
Продвижение в социальных сетях считается бюджетной стратегией раскрутки сайта, поскольку вложение средств потребуется разве что в платную рекламу. Стержнем процесса продвижения в соцсетях является сам специалист – его уровень осведомленности, его умелое использование доступного веб-инструментария, его работа с подборкой контента, его взаимодействие с публикой.
Продвижение в социальных сетях неразрывно связано со специальной терминологией - SMO и SMM. Разберемся в ней.
Чем отличается SMO от SMM?
SMO и SMM – эти термины часто путают. Эти понятия связаны с процессом использования социальных медиа для продвижения сайта в Интернете, но в чем же все-таки разница?
SMO – в переводе с английского дословно это оптимизация в социальных медиа. Это усилия специалистов, направленные на привлечение пользовательской аудитории на внешние интернет-ресурсы – сайты, блоги, сервисы, интернет-магазины. В этом случае во главу угла ставится только внешний ресурс, именно он является игровой площадкой, обустроенной для контакта с пользовательской аудиторией. Социальные сети рассматриваются лишь в качестве поставщика потенциальных клиентов.
SMM – в переводе с английского дословно это маркетинг в социальных медиа. Здесь усилия специалистов направляются на раскрутку интернет-проекта в самих социальных сетях. Раскручивается пространство внутри социальных сетей – группа, сообщество, публичная страница. Контакт с аудиторией осуществляется внутри соцсети. А внешний интернет-ресурс может играть вспомогательную роль – как дополнительный источник информации.
Таким образом разница между SMO и SMM заключается в том, что SMO – это работа с аудиторией в соцсетях во благо внешнего сайта, а SMM – это работа с самой аудиторией ради нее самой на территории социальных сетей.
Поставленные цели и инструменты для их достижения
Выбор определенной модели напрямую зависит от целей интернет-проекта – а именно: есть ли смысл завлекать пользователей на внешний ресурс?
Если нужно наращивать посещаемость сайта или сбыт товаров и услуг не возможен в рамках социальных сетей, безусловно, здесь необходимо применять SMO-инструменты.
Если цель интернет-проекта может быть реализована внутри пространства социальной сети (сообщества группы, публичной страницы) задействовать необходимо SMM-инструментарий. Это может быть сбыт услуг удаленных работников, присутствие бренда, торговля внутри соцсети.
По-моему смог объяснить, что такое SMO и SMM: в чем отличие двух тактик продвижения в социальных сетях?
Удачи Вам в ваших начинаниях!