Внутренняя перелинковка сайта
Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. Давайте поговорим о внутренней перелинковке сайта. Внутренняя перелинковка очень важна в самом начале продвижения сайта. В перечень работ по оптимизации обязательно должна входить внутренняя перелинковка сайта. Грамотное связывание всех страниц сайта поможет любому посетителю легко ориентироваться в его разделах, а с точки зрения оптимизации ресурса вы сможете увеличить вес ваших внутренних страниц.
Прежде чем приступать к перелинковке, нужно убедиться, что не допущено ошибок в построении главной страницы, которые могут помешать ее индексации. Главная страница очень важна, так как именно ее вес, особенно в первое время развития сайта, будет приоритетным для поисковых систем. Чтобы поисковики проиндексировали всю главную страницу и не пропустили меню, не стоит при его построении использовать флэш элементы, поскольку в погоне за красивым оформлением можно получить результат, когда поисковики не увидят ссылки меню, связывающие страницы. Естественно, меню должно охватывать все разделы сайта. Идеальным считается такое построение, когда с любой страницы ресурса легко попасть на главную с помощью выполнения трех кликов.
Планируя работы по перелинковке, нужно учитывать, что страницы, связанные ссылками, должны иметь общие ключевые слова и избегать взаимного обмена ссылками, так как он не приводит к наращиванию веса продвигаемой страницы, и таким образом сводит все усилия на нет.
Если сайт содержит очень много страниц, возможно, некоторые из них и не попадут в главное меню, но чтобы пользователь нашел их, на страницах максимально близкой тематики можно разместить либо ссылки, либо дополнительное меню. Наверное все видели ресурсы, где главное меню вертикальное, а дополнительное - горизонтальное. У меня это реализовано наоборот. Главное меню горизонтальное, а сбоку выводится меню категории. Эффективным с точки зрения оптимизации считается меню, выполненное в стиле «хлебные крошки», т.е. имеющее иерархическую структуру и дающее возможность проследить весь путь от страницы, на которой находится пользователь, до основной страницы меню. Как же передать вес странице, которая отсутствует в главном меню и не имеет общих ключевых слов с главной страницей? Очень просто, достаточно на любой странице сайта, содержащей общие ключевые слова с продвигаемой, разместить ссылку или, если этих страниц много, — дополнительное меню.
Даже если все страницы сайта связаны с помощью меню, можно дополнить их еще и ссылками на продвигаемые страницы, например, в конце статьи поместить ссылку с анкором «Похожие материалы», «Популярное» и т.д. Главными при использовании дополнительных ссылок остаются все те же правила, а именно, чтобы:
- страницы не ссылались друг на друга и
- имели общие ключевые слова.
Выполняя внутреннюю перелинковку, вы будете работать как бы в двух направлениях:
- Улучшать навигацию по сайту, то есть способствовать тому, чтобы посетитель быстро и без затруднений находил нужную ему информации и
- Оптимизировать ресурс в соответствии с требованиями поисковых систем, помогая делать результаты поиска релевантными.
К тому же нельзя забывать, что внутренняя перелинковка - один из способов продвинуть ресурс по низкочастотным запросам, которые для молодого сайта могут оказаться весьма полезными, так как именно они приводят заинтересованных посетителей.
Здесь я рассказал как я понимаю внутреннюю перелинковку сайта. Свое мнение можете оставлять в комментариях. Приглашаю к диалогу.