Ранжирование. Влияние релевантности страницы на позиции
Ранжирование поисковиками - это упорядочивание результатов соответственно с их релевантностью. Для любого поисковика характерно наличие собственной формулы расчета релевантности для страниц. Но есть и общие правила, которые позволяют увеличить релевантность странниц для всех поисковиков.
Главный текстовый фактор - ключевики на странице, их плотность относительно к другим словам, которые имеют большое значение. Алгоритм расчета релевантности развивается и дополняется разработчиками поисковой системы.
К текстовой релевантности нужно еще добавить и траст страниц сравнительно с остальными. Но это неподтвержденная информация.
Ссылочный ранг страницы считается одним из главных факторов, когда выполняется ранжирование результатов в поисковиках, что и способствует очень быстрому определению релевантности. При этом такой фактор позволяет Гуглу доминировать над другими поисковиками во всемирной сети.
Чтобы произвести расчет траста вебсайта будет нужно пересчитать очень большие таблицы ссылок, например, которые равны каждой странице сети. Произвести такой расчет нереально. Следовательно, даже по истечении приличного времени со дня запуска Гугл прибегает к пересчету ссылок очень нечасто, потому что для такой операции по пересчету матриц нужна довольно хорошая мощность. В целом ссылочный ранг страниц это PR, только не тулбарный, который меняется раз в полгода, а скрытый. Само собой, узнать его невозможно.
Победа в релевантности поиска в Гугле была внушительной. Сейчас все существующие поисковики (это Yandex, Rambler, Мэйл) давно пользуются расчетом приоритета и ссылочным рангом для вычисления релевантности страницы для запроса. Время движется вперед, а вместе с ним и активно создаются и новейшие творения в самых разных областях. Мысль о вычислении траста обновилась и усовершенствовалась с помощью учета качества ссылок.
Когда задуматься, то на самом деле фактически каждая ссылка представляет собой конкретный текст (анкор). Такой текст надо учитывать при осуществлении поискового ранжирования страницы. Исходя из этого, рассчитывается ссылочный ранг, что напрямую учитывает качество ссылок.
Это только часть факторов, которые влияют на релевантность. Но понимая принцип воздействия хоть части из них, вы сможете повысить релевантность страницы и всего вебсайта, тем самым улучшив позиции в выдаче.