Внешняя оптимизация сайта
Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. Давайте поговорим о том, что такое внешняя оптимизация сайта. Продвижение сайта требует огромного количества различных действий и операций, призванных вывести его на высокие места в выдаче поисковых систем и привлечь трафик. Задача это далеко не простая, так как среди тысяч сайтов существует жёсткая конкуренция за посетителей. Для того, чтобы именно ваш сайт поисковая система сочла достойным попадания на первые места выдачи, его необходимо хорошо оптимизировать. Процесс оптимизации делится на две больших этапа: внутреннюю и внешнюю. О каждом из этих этапов можно сказать очень много, но в данной статье речь пойдёт о втором этапе – внешней оптимизации. Итак, о том, что же это такое и как её проводить, речь и пойдёт ниже.
Внешняя оптимизация – это разного рода работа со ссылочной массой сайта. По мере продвижения мы естественно или искусственно получаем на свой сайт огромное количество ссылок, вся совокупность которых и называется ссылочной массой. Так как ссылки на ваш сайт идут, в большинстве случаев, с близких по тематике ресурсов, для поисковых систем ссылочная масса служит дополнительным определителем тематики сайта. Кроме того, ссылочная масса указывает на популярность сайта, его «цитируемость», авторитетность, что, в свою очередь, не может не влиять на его позиции в выдаче.
Говоря о внешней оптимизации, т.е. о процессе управления ссылочной массой, нельзя не сказать о том, какие ссылки оказывают наибольшее влияние на продвижение. Первое и самое главное – это тематика сайтов-источников. Ясно, что если ваш сайт на строительную тематику, то, разумеется, ссылки с сайтов схожих тематик представляются более весомыми для поисковых систем. Второе – авторитетность сайтов-источников. Чем более популярные и посещаемые сайты ссылаются на вас, тем выше ваш авторитет в глазах поисковых систем. Каждая ссылка передаёт определённый вес от сайта-донора сайту-реципиенту. Чем больше ссылок на сайт – тем больше его вес. Соответственно, ссылки с сайтов с большим весом имеют большее значение, они ценнее. Кроме всего прочего, большое значение во внешней оптимизации имеет то, насколько легко получить ссылку с определённого сайта на свой. Ссылки с каталогов сайтов практически не учитываются поисковыми системами, в то время как, скажем, ссылка с Википедии будет играть огромную роль.
Важный вопрос внешней оптимизации – способы получения ссылок на сайт
Таких способов очень много, среди них можно выделить самые простые и действенные. О них ниже и поговорим.
1. Прогон по каталогам. Выше говорилось, что ссылки с каталогов сайтов практически не учитываются поисковыми системами. Но при этом необходимо помнить, что получить такие ссылки в любом количестве очень просто, поэтому, их совокупное влияние может быть значительным. Конечно, важно не переусердствовать, из-за некачественного прогона по каталогам можно легко попасть под фильтр поисковых систем, что для молодого, да и не очень, сайта подобно смерти.
2. Комментарии на других сайтах и форумах. Способ простой и действенный. Комментируя другие сайты, можно оставлять ссылку на свой. Если комментарии ваши содержательные и дельные, их не удалят, и ссылка останется. Многие вебмастера даже пользуются для этого услугами копирайтеров. Важно помнить, что для получения пользы от ссылки комментарии должны быть открыты для индексирования поисковой системой.
3. Обмен ссылками. Этот способ за относительную простоту и высокую эффективность быстро набирает обороты. Суть его в обоюдовыгодном обмене ссылками с сайтами схожих тематик. Если ваш сайт быстро развивается, заинтересоваться обменом с вами может даже более популярный ресурс. Для обмена ссылками даже существуют специальные биржи, упрощающие этот процесс.
4. Покупка ссылок. По своей эффективности это, вероятно, непревзойдённый способ. Существуют специальные биржи ссылок, где за деньги можно купить ссылки с сайтов на свой выбор в любом количестве. Ограничение – только ваш бюджет. Именно за счёт этого способа осуществляется продвижение многих успешных сайтов. Поисковые системы такие ссылки не любят, но определить то, что ссылка покупная, практически невозможно, поэтому данный способ живёт и процветает.
5. Размещение статей. Данный способ подразумевает размещение на других сайтах статей с ссылками на свой сайт. Площадки для размещения получают уникальный контент, вы – ссылки на свой ресурс. Выгодный обмен. Такие ссылки, как правило, остаются навсегда и со временем приносят больше и больше пользы. Впрочем, стоит внимательно относиться к выбору партнёров, ведь вас могут просто обмануть, разместив контент без ссылок.
6. Сателлиты. Многие продвинутые вебмастера создают сеть специальных вспомогательных сайтов – сателлитов, с помощью которой продвигают главный сайт. Вес внутри этой сетки перераспределяется в пользу главного сайта. При грамотном использовании данного метода можно очень легко получить отличный результат. Для создания сателлитов обычно используют бесплатные сервисы создания сайтов.
Список способов получать ссылки на сайт настолько длинный и разнообразный, что описать его весь невозможно. Рамки – только ваша фантазия. Огромное количество ссылок хороший сайт получает естественным образом, за счёт того, что бывшие посетители ссылаются на него, рекомендуют. Чем больше процент таких ссылок – тем лучше, ведь именно они – главная ценность как с точки зрения развития сайта, так и с точки зрения поисковых систем.
Успехов Вам во внешней оптимизации, в продвижении сайта и ваших начинаниях!