Графические изображения на сайте
Приветствую друзья! Фотографии и изображения, анимация и видео, чертежи и схемы — все это составляет графический контент сайта. Графическая составляющая сайта играет не менее важную роль, чем текстовая. Согласитесь, что мало найдется пользователей Интернета, которые с удовольствием будут читать сплошной и длинный текст на экране. Об уникальности и полезности статьей знают все, а вот на правильное использование графического контента многие не обращают внимания.
Неоднократно доказано, что текстовая информация воспринимается человеком в несколько раз быстрее и лучше, если она сопровождается картинками или графическими изображениями. Особенно важно применение графики для объяснения принципа работы какого-нибудь механизма или устройства. Или, например, трудно представить, что клиент будет совершать покупку в интернет-магазине, только прочитав характеристики товара и не видя его фотографии или изображения. А для сайтов, занимающиеся любым видом дизайна (интерьерным, ландшафтным или веб), просто необходимо использование графического контента. Однако недостаточно только иметь на сайте изображения, главное - правильно их подобрать, расположить и оптимизировать.
Использование готовых изображений
Самый легкий и быстрый способ найти изображение в Интернете — либо на других сайтах, либо на различных специализированных фотобанках как платных, так и бесплатных. Платные фотобанки предлагают огромный выбор различных фотографий с разным форматом, разрешением и весом. Покупая изображения, можно быть уверенным в его уникальности и в том, что кроме вас никто не имеет право ее использовать. В случае с бесплатным вариантом, чтобы добиться уникальности, необходимо поработать над изображением в фотошопе: изменить размер, сделать зеркальным, добавить текст или другие действия.
Использование собственной графики
Самый трудоемкий способ, требующий немало времени терпения и знаний. Если вы неплохо умеете пользоваться графическими редакторами, то можете создать изображения с нуля. Так же можно использовать собственные фотографии, отснятые на камеру или сделать скриншоты с компьютера. Поисковые системы положительно относятся к авторским изображениям. Собственные фотографии необходимы на тех сайтах, где они непосредственно связаны с профилем работы. К примеру, фирме, занимающаяся ремонтом или дизайном помещений, лучше разместить на своем сайте реальные фотографии, проделанных работ, тем самым вызывая большее доверие у заказчиков и клиентов.
Услуги профессионального фотографа
Для того, чтобы обратиться к услугам профессионального фотографа, необходимо иметь веские причины, поскольку стоимость таких услуг отнюдь не дешевая. К такому способу может обратиться компания или фирма, которая хочет получить качественные фотографии своих дорогих товаров. Услугами фотографа для своего сайта может воспользоваться также модельное агентство, которому просто необходимы собственные фотографии.
Оптимизация графического контента
Как любые тексты, размещенные на страницах сайта, так и графические изображения требуют оптимизации. Существует два основных способа оптимизации: техническая и поисковая. Первый способ относится непосредственно к размерам файла и его уменьшению, для быстрой загрузки страниц и сайта в целом. Второй способ подразумевает оптимизацию графики под поисковые системы и может быть дополнительным методом продвижения сайта. Надо сказать, что картины оптимизированные под поисковые системы бывают двух видов:
- Простые — содержащие ссылку на изображение;
- Сложные — содержащие определенный текст, рассказывающий ПС о содержании картинки.
Какие же действия необходимо предпринять, чтобы правильно оптимизировать графические изображения на сайте.
- Используйте только уникальные изображения. Хотя поисковые системы не так строго судят неуникальность картинок, все же доверие к сайту будет больше, если на нем присутствуют изображения, которые нигде не повторяются.
- Правильно задавайте имена. Названия записываются только английскими буквами, то есть вписывать нужно транскрипцию. К примеру, если картина соответствует теме «оптимизация графики», то название должно выглядеть «optimizatsiya-grafiki». Причем пробелы обязательно должны быть заменены либо дефисами, либо символом подчеркивания «_». И еще очень важно, чтобы название имело смысловое значение или содержало в себе ключевые слова. Обязательно прописывайте теги alt и title для картинки. К сожалению у меня не всегда хватает терпения это делать. Но стараюсь.
- Используйте правильный формат изображений. Форматы jpeg или png больше подходят для фотографий или изображений, а для кнопок или логотипов лучше использовать формат gif.
- Оптимизируйте статьи, окружающие графику на страницах сайта. Без уникальных текстов все ваши старания по оптимизации изображений не будут иметь никакого смысла и окажутся напрасными.
Стоит так же обратить внимание на расширение изображение. Картинки с высоким расширением смотрятся намного красивее и качественнее. Разумеется, это не обязательное условие, но сайты, на которых размещены изображения с высоким расширением вызывают большее доверие и симпатию.
Важным параметром, на который обращают внимание и поисковые системы, является вес картинки. Графические изображения в несколько Мбайт, вряд ли будут способствовать сайту оказаться на первых позициях в поисковой выдаче. Уменьшить вес можно при помощи специальных программ (того же фотошопа), которые практически не влияют на качество изображения.
Удачи Вам в ваших начинаниях!