Показатель отказов в Яндексе и Google

Показатель отказов в Яндексе и GoogleЗдравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. Рассмотрим показатель отказов в Яндексе и Google. Для анализа качества сайта популярные поисковики Яндекс и Google используют большое количество инструментов. Одним из ключевых параметров оценки является показатель отказов. Он отражает количество пользователей, которые покинули сайт. При этом Яндекс и Google имеют разные подходы к определению показателя отказов.

Показатель отказов в Яндексе

В качестве отказа от посещения сайта Яндекс считает пребывание пользователя на странице, не превышающее 15 секунд. Например, если человек зашел на страницу и через 5 секунд закрыл ее, то система веб-аналитики Яндекса фиксирует отказ.

Показатель отказов в Google

Google принимает за отказ посещение одной страницы сайта. Причем система не учитывает время нахождения пользователя на ресурсе. Даже если человек провел на странице несколько минут, а после этого закрыл сайт, не совершив других действий, то Google фиксирует отказ.

Подобный подход к оценке показателя отказов вызывает противоречивые суждения. Пользователь может покинуть страницу по причине того, что он нашел нужную ему информацию. Сайт помог решить проблему, а значит, его ценность для посетителя высока. Оценку данных веб-аналитики Google по показателю отказов следует проводить с учетом этой особенности. Не всегда высокий процент отказов в Google является свидетельством низкого качества страниц.

Причины высокого показателя отказов

Пользователи могут покидать ваш сайт по разным причинам. Кому-то не понравился внешний вид ресурса, кто-то не нашел нужной информации по теме. Можно выделить несколько основных причин отказа от дальнейшего посещения сайта.

1.      Плохой веб-дизайн. Внешний вид сайта оказывает влияние на восприятие посетителей, побуждая их перейти на другие страницы или закрыть окно браузера. Если сайт не внушает доверия, содержит много рекламы и всплывающих окон, то пользователи поспешат покинуть такую площадку.

2.      Низкое качество контента. Если сайт наполнен текстами с ошибками, плохо читаемыми статьями, созданными для поисковых роботов, а не людей, то такой ресурс не вызовет интереса у посетителей.

3.      Обилие рекламы. Большое количество баннеров и ссылок на сторонние ресурсы может оттолкнуть пользователей от дальнейшего изучения сайта. Засоренный рекламой сайт не вызывает доверия посетителей.

4.      Несоответствие текста ключевым словам. Если поисковые запросы приводят на ваш сайт нецелевых посетителей, то процент отказов может быть предельно высоким. Когда пользователи не находят на странице текста, соответствующего запрашиваемой теме, они, чаще всего, не продолжают поиск по сайту, а покидают посадочную страницу и не возвращаются к веб-ресурсу.

5.      Плохая навигация. Неудобный в использовании сайт с непонятным и сложным меню тоже является причиной роста отказов. Если посетитель не сможет нормально ориентироваться на сайте и находить нужные ему разделы, он покинет ресурс.

Как снизить процент отказов и повысить посещаемость сайта?

Для того чтобы сократить количество отказов, необходимо устранить все причины роста этого показателя. Удобный и информативный сайт, который приносит пользу посетителям и помогаем им решать проблемы, не вызывает желания покинуть его и уйти к конкурентам. Если ваш сайт будет отвечать требованиям целевой аудитории и предлагать актуальную, уникальную и интересную информацию, качественные и востребованные товары и услуги, полезные сервисы, то его посещаемость будет только увеличиваться.

Для снижения показателя отказов можно провести работу по следующим основным направлениям:

  1.  Обновить веб-дизайн.
  2. Удалить всплывающие окна и лишнюю рекламу.
  3. Повысить релевантность текстов.
  4. Сделать грамотную внутреннюю перелинковку.
  5. Оптимизировать скорость загрузки страниц.
  6. Устранить ошибки в html-коде.
  7. Красиво оформить контент.
  8. Добавить подсказки, инструкции.
  9. Улучшить качество навигации.

Как узнать показатель отказов?

Проверить и оценить процент отказов можно с помощью специализированных сервисов. Для Яндекса и Гугла это: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Если вы обнаружили большой показатель отказов, то необходимо проанализировать содержимое страницы, с которой чаще всего уходят пользователи, и выяснить возможные причины увеличения показателя. Стоит уделить внимание качеству контента и дизайна, скорости загрузки, а также определить, по каким запросам посетители приходят на данную страницу.

В том случае, когда текст на странице имеет низкую релевантность ключевым словам, потребуется исправить этот недостаток. Если явно заметны другие причины увеличения процента отказов, то их также следует устранить.

Отслеживание показателя отказов позволяет обнаружить слабые места вашего сайта и определить причины, по которым посетители покидают ресурс и не совершают целевых действий. Вот мы и рассмотрели показатель отказов в Яндексе и Google. Снижение процента отказов способствует улучшению поведенческих факторов сайта, которые оказывают непосредственное влияние на качество ресурса и эффективность его продвижения в поисковых системах.

Удачи Вам в ваших начинаниях!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить