Сколько стоит сайт? Важные сведения о продаже сайтов
Нет вебмастера, который бы никогда не задумывался о продаже собственного сайта. Одних стоимость веб-ресурса интересует из теоретических соображений, а других – в конкретном практическом плане.
Например, сайт может быть продан, если:
- вебмастеру срочно понадобились деньги;
- площадка не оправдала возлагаемых на нее надежд;
- владелец проекта не имеет свободного времени для управления сайтом;
- вебмастер хочет коренным образом сменить род своей деятельности;
- веб-проект из прибыльного превратился в убыточный;
- площадка попала под фильтры поисковиков;
- веб-ресурс изначально создавался для его последующей продажи.
Как бы то ни было, но знать цену собственного сайта – это интересно и даже полезно, так как подобная информация подзадоривает к дальнейшему развитию сайта, мотивирует на улучшение и раскрутку ресурса. Кроме того, всегда приятно осознавать, что создаешь нечто великое и дорогостоящее, что время не тратится даром, что действия приносят результат.
Факторы, влияющие на стоимость сайта
1. Доходы за месяц
Подразумевается совокупная прибыль, складывающаяся из всех входящих доходов веб-площадки. Кроме фактической прибыли, будет полезно учесть и потенциальный доход, на который способен ресурс. Ведь часто бывает, что вебмастер не использует всех рекламных мест, не занимается продажей ссылок, и этот потенциал остается нерастраченным.
2. Расходы за месяц
В раздел расходов можно смело записать:
- оплату хостинга и доменного имени;
- приобретение ссылок за деньги;
- плату за написание уникальных текстов;
- плату за рекламную кампанию и услуги оптимизатора (если без этого нельзя обойтись, хотя такие расходы можно и не учитывать, так как они необязательны).
Понятно, что не все эти расходы присущи каждой виртуальной площадке, но обязательные затраты должны быть учтены при расчете стоимости веб-проекта. В противном случае цена сайта может оказаться не объективной и не полной.
3. Время жизни сайта
При определении стоимости виртуального проекта данный критерий считается основополагающим. Старые веб-площадки, прошедшие испытание временем, оцениваются гораздо выше молодых сайтов даже тогда, когда последние имеют высокие рейтинговые показатели. Устоявшиеся веб-ресурсы обладают большим потенциалом, чем новые проекты, к ним благосклоннее относятся пользователи и поисковые системы. Вероятность того, что возрастной проект может попасть под штрафные санкции, гораздо ниже.
4. Посещаемость
В первую очередь оценивается общая посещаемость (количество человек в сутки). Далее в расчет берется число постоянных читателей, целевых посетителей, а также источники получения трафика. Прямые переходы более полезны для сайта, чем трафик из поисковых систем, так как в первом случае целевая посещаемость не зависит от позиций ресурса в выдаче.
Анализ каналов трафика позволяет определить и отсеять тех посетителей, которые приходят на страницы ресурса по рекламным объявлениям, по другим финансово зависимым каналам. И остаются только реальные посетители, за которых не нужно платить денег.
5. Домен
Случается, что доменное имя не продается вместе с веб-сайтом, и тогда его можно не учитывать. Во всех прочих ситуациях стоимость доменного имени зависит от его длины, благозвучности, принадлежности к конкретной доменной зоне и возраста.
6. Коммерческий элемент
При оценке веб-ресурса, безусловно, учитывается тематика сайта. Коммерчески выгодные площадки, описывающие товары или услуги, будут стоить дороже, чем те же развлекательные или справочные веб-сайты, не рассчитанные на осуществление реальных продаж.
7. Контент
Стоимость сайта не может быть определена без учета качества и количества имеющегося контента. Насколько уникально содержание ресурса? Насколько качественна та информация, которую предлагает сайт? Какого рода материалы публикуются на страницах ресурса? Ответы на эти вопросы крайне важны для расчета стоимости виртуального проекта.
Цена договорная
Несмотря на точность расчетных значений, полученных вебмастером, эти цифры не могут считаться однозначными, а конечная цена веб-площадки будет варьироваться в широких пределах. Так происходит по многим причинам, которые невозможно описать в сухих статистических цифрах. Например, стоимость ресурса повысится, если покупатель проявит серьезный интерес к проекту, согласится переплатить, чтобы стать обладателем перспективной и качественной площадки в самые короткие сроки.
Аналогичным образом цена может упасть, если сайт находится на этапе падения, но пока не растерял своих былых показателей. Резко снизить стоимость сайта могут и штрафные санкции со стороны поисковых машин, а значит, продавать сайт лучше в пиковый период его подъема, когда за перспективный виртуальный ресурс можно запросить максимально большие деньги.
Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что доверять расчет стоимости всевозможным автоматизированным сервисам – глупо и безответственно. На цену сайта влияет такое количество факторов, что средненький алгоритм расчета стоимости не сможет их учесть. И убедиться в этом можно, сравнив результаты расчета стоимости, полученные из нескольких таких сервисов. Расхождения в цифрах будут очевидными и значимыми.
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
- Виды сайтов для заработка в интернете - >
- Продажа ссылок на Sape.ru. Подключение сайта Joomla к бирже Sape. Модуль Sape (mod-sape) и его настройка - >
- Заработок в Интернете при помощи социальных сетей - >
- Заработок и продвижение своего блога при помощи биржи Ротапост - >
- СМС-биллинг как способ заработка на сайте - >