Как составить семантическое ядро сайта?

Как составить семантическое ядро сайта?Здравствуйте уважаемы читатели блога lessons-joomla.ru. Давайте поговорим о том, как составить семантическое ядро сайта.

Продвижение сайта – это долгий и кропотливый процесс, состоящий из множества этапов, каждый из которых по-своему важен и дополняет общую картину. Однако нельзя считать все этапы оптимизации равнозначными: одни имеют большее значение для итогового результата, другие меньшее. Все этапы оптимизации сайта принято делить на две группы: внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация. Если процесс внешней оптимизации хоть и долгий, но по своей сути довольно простой, то вот внутреннюю оптимизацию принято также делить на множество этапов. Об одном из таких этапов, а именно, о составлении семантического ядра сайта, мы и поговорим в этой статье.

Начиная работу над новым проектом для заказчика мне, как всегда пришлось начинать с главного - с составления семантического ядра. Вот и решил параллельно рассказать, как составляю его я. Для начала немного теории.

Семантическое ядро сайта – это мета-теги главной страницы сайта, разделов и статей. Семантическое ядро определяет тематику сайта для поисковых систем, именно всего сайта в целом, а не одной его страницы. Конечно, и без семантического ядра поисковая система эту тематику определит, оно же призвано указать на все особенности сайта в рамках этой тематики, его направленность. Чем точнее поисковая система определит тематику вашего сайта – тем больший процент целевых посетителей вы получите на сайт, что скажется и на его развитии, и на размере заработка с рекламы, если таковой имеется. Лично у меня процесс составления семантического ядра состоит из нескольких этапов. Давайте по порядку.

Первый этап – создание первоначального списка характеризующих тематику сайта запросов. Такой список составляется из ваших соображений, как вебмастера. Запросы должны быть достаточно «широкими», охватывающими как можно шире вашу тематику. Чем больше будет запросов на этом этапе, тем лучше. Для подбора запросов можно воспользоваться специальным сервисом Яндекса «Вордстат», при помощи которого можно просмотреть частотность определённых запросов, а также данные по похожим и синонимичным запросам. Однако я пользуюсь бесплатной программой СловеЁБ (я не виноват, что ее так назвал автор). У этой программы есть платный старший брат Key Collector с неизмеримо большими возможностями, но мне пока достаточно и бесплатного варианта программы. Главное, что полученный результат можно сохранить в формате Excel. Скачать ее можно здесь. Как она работает описывать не буду. Чтобы в ней разобраться не нужно иметь три высших образования, она очень проста.

И так, вы определились с поисковыми запросами а вернее у вас есть список всех похожих и синонимичных запросов с их частотностью. Вот тут необходимо помнить, что все запросы делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Деление это весьма условное, и для каждой тематики существует своя шкала оценки запросов. Об этом более подробно рассказано здесь.

Второй этап – отбор самых необходимых слов и отсев лишнего. Прежде всего определяемся с ВЧ и СЧ запросами ориентируясь на частотность. Выбираем 2-5 высокочастотных запросов, а остальные ВЧ запросы удаляем. Далее определяемся со среднечастотными запросами. Их оставляем где то в пределах 50. Лично я прогоняю каждый высокочастотный запрос через программу и определяю среднечастотные запросы для каждого ВЧ ключа. Вот у нас и начинает вырисовываться виртуальная елочка нашего семантического ядра. Далее производим отбор низкочастотных запросов. Их отбираю также через прогон ВЧ и СЧ запросов через программу. Общее количество в пределах 250. Кстати, где то на просторах интернета при поиске информации по правилам написания семантического ядра мне запомнилось, что автор выделял у себя в Excel файле ВЧ, СЧ, НЧ запросы разным цветом. Также применяю у себя и должен сказать, что это очень удобно.

Третий этап – проверка. В семантическом ядре не должно быть слишком «узких» запросов с низкой частотностью, не должно быть слишком много «широких» запросов с чрезмерной частотностью, по которым ваш сайт априори не сможет занять значимые места в выдаче. При чтении ключевых слов семантического ядра должно складываться точное и верное представление о тематике вашего сайта. Если всё так – значит семантическое ядро составлено верно.

Да и еще. Не забываем про конкурентность запросов. Они также подразделяются на высоко-конкурентные ВК, средне-конкурентные СК и низко-конкурентные НК. Программа СловеЁБ это тоже умеет подсчитывать.

Не стоит лениться лишний раз перепроверить все запросы, ведь семантическое ядро составляется один раз, впоследствии оно лишь редактируется вебмастером в крайних случаях. Если провести этот процесс один раз качественно, можно долго «пожинать плоды» своего трудолюбия. Несмотря на то, что это, быть может, и не ключевой этап оптимизации, именно внимание к мелочам, к каждому шагу, помогает достигнуть успеха, сэкономить в будущем силы и средства за счёт грамотного продвижения.

На этом статью можно завершить. Успехов в Ваших начинаниях и оптимизации сайта!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить