Заработок на сайте: контекстная реклама
Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. В этом посте предложу Вашему вниманию теорию заработка на контекстной рекламе. Сразу хочу сказать, что данную статью я купил на бирже с целью дальнейшего статейного продвижения своего блога. Однако, прочитав ее я понял, что она практически вполне раскрывает моё понимание как заработать на контекстной рекламе. Поэтому немного подправив, выкладываю её здесь.
И так, основной целью создания большинства коммерческих сайтов является заработок в том или ином роде. Это может быть лишь косвенное способствование заработку через предоставление информации, или же прямой заработок владельца различными способами. Процесс организации заработка на сайте называется «монетизацией». Есть огромное количество способов монетизировать сайт, различающихся по доходности, сложности организации и требованиями, предъявляемыми к сайту. Соответственно, существуют более и менее популярные способы заработка. Мы в данной статье поговорим об одном из самых популярных способов заработка на сайте – контекстной рекламе. Тема данная очень объёмная, мы пройдёмся лишь по основам монетизации данным способом.
Контекстная реклама – это реклама, соответствующая по содержанию контексту, то есть, контенту сайта, его тематике. Смысл такого соответствия достаточно прост: посетители, заинтересованные информацией определённой тематики, вероятно, будут заинтересованы и объявлениями этой тематики, что существенно увеличивает шанс их перехода по рекламе и попадания на сайт рекламодателя. Эффективность контекстной рекламы, по сравнению с обычной, на порядок выше. Это и привлекает рекламодателей. Рекламные площадки (сайты) привлекает простота монетизации сайта посредством контекстной рекламы.
Для размещения контекстной рекламы необходимо зарегистрироваться в сервисе контекстной рекламы (наиболее известные сервисы Google Adsense и Яндекс.Директ), получить код рекламного блока (блоков) и разместить их у себя на сайте. Робот рекламного сервиса проиндексирует ваш сайт, определит тематику и наполнит рекламные блоки соответствующими объявлениями. Для удобства вебмастеров существует много размеров рекламных блоков, что позволяет легко расположить их на любом сайте.
Оплата осуществляется за переход посетителя сайта по рекламному объявлению. Как таковой фиксированной стоимости перехода нет. Она зависит от множества факторов. Рассмотрим их. Первым и, наверное, главным факторов является тематика сайта. Объявления одних тематик стоят очень дорого, других, напротив, дёшево. Зависит это от того, насколько высока отдача от трафика различных тематик. Например, клики по объявлениям «строительных» тематик традиционно оплачиваются очень хорошо, в то время как переходы по «игровым» объявлениям, в большинстве случаев, очень дешёвые. Впрочем, не стоит забывать, что размер заработка также зависит от размера трафика сайта и общего числа переходов, а получить разного рода «развлекательный» трафик гораздо проще. Стоит взвесить всё, прежде чем выбрать тематику сайта для заработка на контекстной рекламе.
Ещё один важный фактор, влияющий на размер заработка с контекстной рекламы – это CTR. Данный показатель отражает процент посетителей, перешедших по объявлениям, относительно общего числа посетителей. Ясно, что если сайт посетило 1000 человек, а из них по рекламе перешло 500, то CTR равен 50%. Из этого также ясно, что при прочих равных заработок с одного и того же количества трафика может быть совершенно разным. Именно на показатель CTR, прежде всего, может влиять вебмастер, поэтому он становится ключевым фактором, влияющим на доход, если не брать во внимание размер самого трафика. Проще увеличить CTR, чем трафик, поэтому рассмотрим ряд факторов, влияющих на этот показатель.
1. Количество рекламных блоков. Обычное ограничение сервисов контекстной рекламы – 3 рекламных блока на страницу. Впрочем, этого вполне достаточно при грамотном применении. При желании можно использовать рекламные блоки разных сервисов, тогда их количество можно нарастить до 6. Но делать этого лучше не стоит, ведь важно учитывать интересы посетителей и их удобство, а они приходят на сайт не для того, чтобы любоваться рекламой.
2. Оформление рекламных блоков. Тут есть разные подходы. Кто-то считает, что реклама должна выделяться, быть акцентированной, бросаться в глаза. Другие же, напротив, стараются сделать её неприметной, удачно вписать в дизайн сайта, возможно даже замаскировать под меню сайта или что-то в этом роде. Оба подхода имеют право на жизнь.
3. Расположение рекламных блоков. Не трудно догадаться, что многое зависит от того, как расположены рекламные блоки: находиться они должны в тех частях страницы, на которых часто акцентируется внимание посетителей. Такими местами, например, являются шапка сайта, меню сайта, непосредственно контент.
4. Качество трафика. Примером влияния этого фактора может послужить гипотетический пример: если запустить на сайт в любом количестве покупной трафик, то CTR, вероятно, будет стремиться к нулю. Не сложно провести параллель: если посетители целевые, заинтересованные тематикой, не покидают сайт сразу, изучают его контент, то вероятность их перехода по рекламе резко возрастает.
5. Тематика сайта. Данный фактор влияет скорее косвенно, но довольно значительно. Примером тому всё те же развлекательные тематики, CTR в которых обычно довольно низкий.
Заработок на контекстной рекламе привлекает своей простотой, удобством, надёжностью и, при правильном подходе, доходностью. Оговорка про «правильный подход» не случайна: именно контекстную рекламу часто обвиняют в том, что они приносит очень низкий доход. Как правило, такие обвинения исходят от тех, кто просто не разобрался со всеми тонкостями её работы. Если посетить сайты, продвигаемые очень опытными вебмастерами, на многих из них можно найти объявления контекстной рекламы, уж их опыту можно поверить.
Что ж, на этом всё, успехов Вам в ваших начинаниях!