Какие задачи может решать Google Analytics

Какие задачи может решать Google AnalyticsДоброго времени суток уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. В этой статье хочу рассказать вам какие задачи может решать Google Analytics. О вебмастере Google уже рассказывал. Google Analytics помогает собирать статистику сайта и отслеживать десятки важнейших показателей. Эффективность этого инструмента во многом определяется корректностью его использования. Недостаточно просматривать все данные, доступные в Google Analytics. Для грамотного управления сайтом и улучшения результатов его функционирования необходимо внимательно подходить к анализу информационных отчетов.

Эффективное применение Google Analytics

Чтобы сервис аналитики от Google был эффективным инструментом работы с сайтом, важно понимать, какие именно данные необходимы для изучения. Google Analytics предоставляет множество метрик, отражающих сведения по различным параметрам и характеристикам веб-ресурса. Изучение всей этой информации не только занимает уйму времени, но и не дает нужного результата.

Для начала следует задать себе вопрос – какие данные вы хотите получить? После этого надо войти в сервис аналитики и найти соответствующую информацию.

Алгоритм эффективного применения Google Analytics можно сформулировать следующим образом:

  1. Задайте вопрос, ответ на который поможет решить поставленную задачу.
  2. Войдите в Google Analytics и найдите нужные сведения.
  3. Проанализируйте информацию и действуйте.

Используя такой подход, вы экономите время и получаете только те данные, которые важны в данный момент.

Какие задачи можно решить с помощью Google Analytics?

Применение сервиса позволяет решить множество задач, стоящих перед сайтом, и ответить на важные вопросы:

1) Какой контент пользуется наибольшей популярностью?

Среднестатистический сайт привлекает посетителей с помощью небольшого количества самых популярных страниц. Как правило, это страницы, которые находятся на высоких позициях в поисковой выдаче. Больше всего трафика генерируют также те страницы, на которые ссылаются пользователи социальных сетей и блогов.

Для выявления наиболее популярных страниц можно использовать Google Analytics. Для этого потребуется зайти в аккаунт, выбрать меню «Поведение» - «Контент сайта» и «Все страницы». Используя фильтр необходимо отобрать те разделы сайта, которые следует проанализировать. Затем надо установить «Уникальные просмотры страниц» и изучить предоставленные данные.

Задача, которую можно решить с помощью анализа информации по самым популярным страницам – это повышение эффективности этих страниц с целью генерирования еще большего трафика. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

  • Изучить содержание популярных страниц и при необходимости внести новые сведения, дополнительную информацию, обновленные данные. Заметка должна оставаться актуальной.
  • В конце статьи разместите несколько ссылок на другие материалы блога, которые схожи со статьей или дополняют ее. Это позволит удерживать внимание посетителей к сайту и улучшить поведенческие факторы. Также можно добавить внутренние ссылки непосредственно в текст статьи.
  • Предложите своим читателям совершить какие-либо действия – подписаться на обновления, прокомментировать статью, поделиться материалом со знакомыми и друзьями. Если вы продаете товар или услугу, то предложите читателям купить ваш продукт.

Все эти действия помогут улучшить популярные страницы сайта, чтобы повысить их посещаемость. Данные страницы можно будет использовать для отсылки читателей на целевые (конверсионные) страницы.

2) Какие страницы являются наиболее конверсионными?

Самые популярные страницы могут не влиять на конверсию сайта. Например, это происходит в том случае, когда на популярных страницах размещены информационные или развлекательные материалы. Для повышения конверсии сайта потребуется перенаправить посетителей с популярных на конверсионные страницы.

Для поиска конверсионных страниц с помощью Google Analytics:

  • Установите фильтра на время, например, один год.
  • Зайдите в меню «Конверсии» - «Цели» и «Обратный путь к цели».
  • Используйте фильтр для выбора раздела.
  • Установите ранжирование по «Достигнутые цели».

Вы получите информацию по страницам, которые стали источником повышения конверсии сайта. Эти данные можно сравнить с данными по наиболее популярным страницам.

Для проверки коэффициента конверсии можно воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Зайдите в меню «Поведение» - «Контент сайта» и «Все страницы».
  2. С помощью фильтра выберите нужный раздел.
  3. Поставьте ранжирование по «Уникальные просмотры».
  4. Сделайте таблицы с колонками «Название поста», «Число уникальных просмотров», «Количество конверсий».
  5. Вычислите коэффициент конверсии по каждой странице, используя формулу «Количество конверсий Х 100 / Число просмотров».

Таким образом, вы определите страницы сайта, которые являются самыми эффективными по количеству и коэффициенту конверсии. Если потребуется повысить эффективность данных страниц, то можно провести ряд действий:

  • Разместите ссылки на эти страницы в социальных сетях и блогах.
  • Опубликуйте ссылки на авторитетных площадках схожей тематики.
  • Добавьте ссылки в подпись к письму в рассылке.

Google Analytics помогает получить ответы на многие другие вопросы, в числе которых:

  • Как изменение формы подписки повлияло на рост числа подписчиков?
  • Из каких социальных сетей приходит больше всего посетителей?
  • Какие ссылки дают наибольший приток трафика?

Заканчивая рассматривать вопрос - какие задачи может решать Google Analytics можно сделать вывод.

Используя сервис аналитики для получения ответов на вопросы, связанные с развитием и продвижением сайта, продукции или услуг, можно получать важные сведения, от которых будет зависеть ход дальнейшей работы. Недостаточно использовать Google Analytics для сбора статистических данных.

Для эффективного применения этого сервиса надо ставить конкретные задачи и получать ответы на вопросы путем анализа определенных сегментов информации. В этом случае вам удастся получить те данные, которые оказывают наибольшее влияние на успех продвижения веб-ресурса, формирование конверсии и повышение дохода компании.

Удачи Вам в ваших начинаниях!

У Вас недостаточно прав для комментирования. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте