Как защитить контент от кражи
Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. Давайте поговорим о том, как защитить контент от кражи. Процесс продвижения и оптимизации сайта не был бы и вполовину так сложен, если бы не определённые непредвиденные трудности, которые возникают по ходу его проведения. Как показывает практика, практически у каждого вебмастера так или иначе появляются сложности там, где он их не ожидал. Именно от успешности решения таких проблем и зависит итоговый результат оптимизации. Мы в этой статье рассмотрим одну из самых наболевших проблем – кражу контента. Чем полезнее, интереснее, качественнее контент на вашем сайте – тем выше вероятность, что его попытаются украсть. Согласитесь, создавать такой контент зная, что существует риск не получить должной отдачи, жалко. Поэтому, мы поговорим ниже о способах защиты контента от кражи.
Прежде чем говорить о том, как защититься от кражи, обрисуем в двух словах, что же в интернете вообще считается кражей. Сразу условимся, что правовой аспект кражи интеллектуальной собственности мы отведём на второй план, так как защита интеллектуальной собственности в интернете – понятие весьма зыбкое. Нас же интересует в первую очередь отношение к этому вопросу поисковых систем, так как именно они выступают судьями и арбитрами в данном вопросе: какой сайт считает первоисточником поисковая система – тот и прав. Поисковая система негативно относится к воровству контента, а первоисточником считает тот сайт, на котором контент был впервые проиндексирован поисковым роботом. Конечно, случаются исключения, но они редки. Важен ещё тот факт, что при размещении в конце контента ссылки на первоисточник, контент не считается украденным, он вполне легально попадает в выдачу, но находится всегда ниже, чем первоисточник.
Последствиями регулярной кражи контента может стать падение трафика, снижение заработка на сайте и даже его попадание под фильтр поисковых систем, если количество «ворованного» по мнению поисковых систем контента будет слишком высоким. Чтобы всего этого избежать, необходимо применять средства защиты контента.
1. Запрет копирования. Имеется в виду, конечно, чисто технический запрет. Осуществляется он при помощи специального скрипта, который делает невозможным использование на сайте правой клавиши мыши и клавиш Ctrl+C. Разумеется, любой хоть немного продвинутый вор без труда обойдёт такой запрет, но пыл случайных любителей халявы он вполне способен отбить.
Вот несколько расширений на этот случай:
- плагин JSimple Content Protection;
- плагин AntiCopy;
- модуль KANKOD Copyrights.
2. Быстрая индексация. Как уже говорилось выше, ворам интересен только ещё не проиндексированный контент. Чем быстрее индексируются новые страницы вашего сайта, тем меньше вероятность того, что контент будет украден, а даже если это случится, ваш сайт будет проиндексирован быстрее и будет определён как первоисточник. Для ускорения индексации рекомендуется размещать внешние ссылки на новые страницы на быстро индексируемых сайтах. Примером такого сайта может служить новостной блог. Особенно быстро индексируются блоги на бесплатных платформах поисковых систем.
3. Отсылки к другим страницам вашего сайта. Если вы заключите в текст статьи ссылку на свои предыдущие материалы, то скопировав такой текст, вор сам несознательно поставит ссылку на ваш ресурс, как на первоисточник. Можно также использовать словесные отсылки к другим материалам. Они позволят понять всем читателям «не местное» происхождение контента.
4. Ссылочная масса. Кроме первенства индексации существует второй критерий определения первоисточника, который часто даже перевешивает первый – это количество внешних ссылок на страницу. По мнению поисковой системы, намного вероятнее то, что страница с большим количеством внешних ссылок является первоисточником. Постоянно наращивая ссылочную массу вы страхуетесь от попыток кражи.
Если же ваш контент уже украли, не стоит отчаиваться. Во-первых, ещё не факт, что ваш сайт хоть как-то пострадает, а во-вторых, всегда есть пути решения проблемы. Первый способ – написать напрямую ворам. Как показывает практика, большинство плагиатчиков даже не подозревают, что они нарушают закон и моральные нормы, не знают, что они кому-то вредят. Такие «безобидные» воры часто соглашаются удалить украденный контент сами.
Если же просьбы и взывание к совести не помогают, необходимо попробовать обратиться в службу поддержки поисковой системы и хостинга сайта, на котором размещён ваш контент. Если вы сможете предоставить достаточно убедительные доказательства того, что контент действительно украден, и размещён нелегально, то есть вероятность того, что к нему будут применены санкции. Конечно, рассчитывать особенно на это не стоит, прецедентов очень мало, лучше не доводить дело до таких крайностей.
Существует два типа воров контента: профессиональные и простые. Если вторые краду просто от нежелания создавать своё, недальновидности и незнания закона, то вторые делают это сознательно, умело, заведомо выбирая подходящие сайты. Первые не опасны, так как даже в случае кражи ими контента ущерб, как правило, минимален. В случае же со вторыми проще всего просто не попадать в их поле зрения: если вы использовали все перечисленные выше методы защиты контента, ваш сайт их даже не заинтересует. Даже если вы не сталкивались ещё с вышеописанной проблемой – профилактика не повредит. Вот основные правила как защитить контент от кражи.
Удачи Вам в ваших начинаниях!