Последние рекомендации вебмастерам от Google и Мэтт Каттс
Еженедельно официальный канал Google на YouTube публикует видео с ответами на основные вопросы вебмастеров, связанных с продвижением сайта, размещением ссылок и т.д. На вопросы отвечает представитель Google, а именно – глава отдела по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс.
В этой статье я собрал вместе несколько последних рекомендаций вебмастерам от Google и Мэтт Каттс (опубликованы они были в декабре 2013 и январе 2014 года).
1. Максимальное число ссылок на странице. Раньше представители Google говорили о том, что желательно размещать на странице не более 100 ссылок (как внешних, так и внутренних). Связано это было с тем, что сайты на тот момент были относительно небольшими и простыми. Теперь такого строгого лимита в 100 ссылок нет. В принципе, можно разместить на одной странице 300-400 ссылок (если сайт большой, все сделано удобно, красиво и понятно). В первую очередь нужно руководствоваться принципом удобства для посетителей. Если есть объективные причины размещать такое количество ссылок, то никаких санкций за это не будет.
2. Индексация Facebook и Twitter. Страницы данных сервисов (в том числе профили пользователей, не закрытые от просмотра) индексируются Google. При этом такие показатели, как число подписчиков или друзей в профиле, не учитываются поисковиком в органическом поиске (по имени или фамилии человека).
3. Единство алгоритма для разных позиций в выдаче. Некоторые оптимизаторы считают, что присутствие страницы в выдаче на конкретной позиции зависит от определенных факторов, к примеру, на занятие одной из первых трех позиций влияет свежесть материала, на занятие следующих трех позиций влияет наличие внешних ссылок. На самом деле это не так. Алгоритм выдачи един для всех позиций. Исходя из запроса пользователя, поисковик ищет все подходящие под этот запрос документы, а затем выстраивает их по степени релевантности.
4. Дубли страниц. Если у вас информационный сайт и на нем периодически появляются дубли тех или иных страниц, то вы можете задать URL-адрес основной страницы. Делается это посредством специального тега rel=canonical. Если дублей не очень много, то ничего страшного с сайтом не произойдет (санкции наложены не будут).
5. Влияние IP адреса хостинга на ранжирование сайтов, ориентированных на разные страны. Некоторые оптимизаторы и вебмастера стараются размещать сайт на хостинге той страны, для которой этот самый сайт создается (делается акцент на близость расположения сайта к конечным пользователям). На самом деле IP-адрес никакого особого влияния на ранжирование не оказывает. Гораздо больше влияния оказывает доменная зона. В идеале сайт для какой-то определенной страны должен обладать своей доменной зоной – ru, de, au и т.д. Другими словами, если создаете сайт для России, то лучше всего использовать зону ru, если для Франции, то fr, если для Германии, то de. При этом все сайты могут без проблем размещаться на одном хостинге с одним IP-адресом.
6. Выход из-под фильтра за размещение спам-ссылок на ваш сайт. Покупка ссылок – это прямое нарушение правил поисковой системы Google. Если ваш сайт был уличен в этом много раз подряд, то санкции с каждым разом будут все жестче и жестче. Также многое зависит от того, как много ссылок закуплено на ваш сайт и сколько времени вы потратили на это. К примеру, если ссылки закупались на протяжении полугода и больше, то их будет очень сложно найти и отклонить. Если же ссылки закупались в небольшом объеме, то отклонить их будет значительно проще. Напомню, что для отклонения используется инструмент под названием Disavow Tool.
7. Использование частей текстового контента с других сайтов. Некоторые вебмастера создают контент на своих сайтах по принципу конструктора. К примеру, для одной статьи берут пару предложений с первого сайта, пару предложений со второго и пару предложений с третьего сайта. В итоге получается вроде как новый «уникальный» контент. На самом деле подобный трюк очень легко распознается. Если контент на сайте будет представлен в виде подобного конструктора (речь идет именно о копипасте и очень плохом нечитабельном рерайте), то к сайту возникнут претензии.
8. Составление мета-описания страницы (тег description). Желательно, чтобы каждая страница обладала своим собственным уникальным description. Особенно актуальным данное правило является для посещаемых и важных страниц сайта. Нежелательно использовать один и тот же description для нескольких страниц сайта. Если у вас нет желания уникализировать описание для каждой страницы, то можете оставить данный тег незаполненным (это лучше, чем копипаст).
9. Внешние ссылки в комментариях. У вебмастеров часто возникают вопросы касательно того, рассматриваются ли внешние ссылки из комментариев как спам. У компании Google на этот счет нет определенной директивы. Если ссылок из комментариев очень много, анкоры этих ссылок изобилуют ключевыми словами и фразами, если других внешних ссылок на ваш сайт практически нет, то вас могут обвинить в использовании поискового спама (с последующим наложением санкций на сайт). Если комментариев со ссылками не очень много, появляются они не одновременно, а анкоры имеют естественный вид, то спамом все это считаться не будет.
Вот в принципе, какие рекомендации вебмастерам от Google и Мэтт Каттс я для себя извлек.
Удачи Вам в ваших начинаниях!
Следующие статьи:
- OneDrive, Диск Google и «Яндекс.Диск» - суть работы этих облачных хранилищ и преимущества интеграции их папок в Windows - >
- Футер сайта. Полезные советы по оформлению футера - >
- Бесплатные онлайн сервисы для вебмастеров, сеошников, программистов, копирайтеров - >
- Показатель отказов в Яндексе и Google - >
- Апдейты поисковых систем - >