Апдейты поисковых систем
Здравствуйте уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru. В этой статье я расскажу что такое апдейты поисковых систем. Как известно, поисковые системы хранят в своей базе данных огромное количество веб-документов. Содержимое всех этих документов уже проанализировано и каждой из страниц присвоено то или иное место в выдаче по тем или иным запросам. Однако ежедневно на свет появляются новые сайты, которые ожидают своей очереди на индексацию. После индексации страницам этих сайтов также присваиваются определенные позиции в выдаче. Соответственно, страницы, которые находились на этих позициях ранее, будут сдвинуты вниз. В результате структура выдачи изменится.
Апдейт - это обновление (изменение) выдачи отдельно взятой поисковой системы по отдельно взятым запросам или группам запросов. Почему же речь идет лишь об отдельных запросах? Причина очень проста - принимаются во внимание лишь те ключевые слова и фразы, которые свойственны сайтам, впервые попадающим в индекс.
Апдейт может повлечь за собой не только изменение структуры выдачи (расположение страниц сайта друг относительно друга), но и ее качества. Под изменением качества мы подразумеваем увеличение или уменьшение степени релевантности страниц, находящихся в ТОПе, тем запросам, по которым они выдаются. По понятным причинам, задача поисковой системы - увеличить степень релевантности, ведь это позволит привлечь дополнительных пользователей и заработать больше денег. Но на деле релевантность улучшается далеко не всегда.
Причин, по которым происходит апдейт, может быть несколько.
Во-первых, добавление в индекс новых страниц (об этом говорилось чуть выше). После присвоения этим страницам определенных позиций меняется структура и качество выдачи.
Во-вторых, удаление страниц из индекса. Некоторые сайты попросту перестают существовать (удаляются физически), на некоторых сайтах удаляются отдельные страницы или меняются их URL-адреса. Какие-то сайты удаляются из индекса по причине нарушения правил пользовательского соглашения поисковых систем (размещают запрещенный контент, используют черные методы продвижения и т.д.). Во всех вышеперечисленных случаях при удалении страниц из индекса освобождаются места в выдаче. Соответственно, изменяется ее структура и качество.
В-третьих, изменение алгоритма поисковой системы. Такие изменения происходят довольно редко, но они могут очень сильно влиять на состав выдачи (сразу по большому числу групп запросов). К примеру, в один прекрасный день поисковая система перестала учитывать внешние ссылки при формировании выдачи. В результате позиции очень многих сайтов, относящихся к самым разным тематикам, могут обрушиться. Освободившиеся места займут страницы других сайтов. Соответственно, выдача снова изменится (и изменится довольно сильно).
В разных поисковых системах апдейты происходят с разной частотой. К примеру, Google обновляет свою выдачу примерно один раз в сутки. Яндекс делает это чуть реже - раз в несколько дней. Частота апдейтов зависит от политики поисковой системы и ее финансовых возможностей. Чем больше выделяется денег, тем больше сайтов индексируется за отдельно взятый промежуток времени. Соответственно, тем чаще обновляется выдача. Но все это касается лишь добавления и удаления страниц из индекса. Изменение алгоритмов выдачи происходит значительно реже - один раз в несколько недель или даже месяцев. При этом резкие и кардинальные изменения алгоритма происходят еще реже. Если взять предыдущий пример с влиянием внешних ссылок, то на первом этапе изменения могут коснуться лишь сайтов из одного региона (либо сайтов какой-то одной тематики). То есть изменения будут плавными.
Узнать об апдейтах Яндекса можно вот здесь - webmaster.yandex.ru. Также существует большое количество других сервисов, позволяющих отслеживать обновления выдачи, к примеру, analyzethis.ru/?analyzer=update, а также tools.promosite.ru/updates. Если у вас установлен в браузере RDS bar, то вы узнаете об апдейтах сразу как только откроете его.
Как видите, зная когда проходят апдейты поисковых систем можно анализировать позиции по запросам и индексацию статей своего сайта. А имея такой анализ можно устранить ошибки, или же наоборот, принять дополнительные меры по продвижению поисковых запросов на более высокие позиции.
Удачи Вам в ваших начинаниях!
Похожие статьи:
Следующие статьи:
- Раскрутка сайта в Miralinks или продвижение сайта статьями - >
- OneDrive, Диск Google и «Яндекс.Диск» - суть работы этих облачных хранилищ и преимущества интеграции их папок в Windows - >
- Футер сайта. Полезные советы по оформлению футера - >
- Бесплатные онлайн сервисы для вебмастеров, сеошников, программистов, копирайтеров - >
- Показатель отказов в Яндексе и Google - >