Футер сайта. Полезные советы по оформлению футера
В этой статье дорогие друзья блога lessons-joomla мы рассмотрим полезные советы по оформлению футера. Страница любого интернет-сайта состоит из нескольких структурных блоков, каждый из которых решает свои собственные задачи. Как правило, наименьшее внимание при проектировании ресурса вебмастера уделяют такому блоку, как футер. Ведь он расположен в самом низу (после основной информации) и обладает небольшими размерами. В некоторых случаях, к примеру, при установке готовой CMS, футер вообще не редактируют, оставляя его в исходном виде. Как вы понимаете, это не совсем правильно.
Дабы помочь вам раскрыть весь потенциал футера, мы расскажем о том, какие именно элементы здесь можно размещать.
1. Копирайт или краткая информация о сайте. Копирайт в данном случае - это свидетельство наличия авторских прав на все публикуемые материалы (вы заявляете о том, что являетесь автором данных материалов). Что касается краткой информации о сайте, то здесь можно указать название ресурса, годы существования, основных авторов или владельцев и т.д. С точки зрения полезного пространства данная информация займет совсем немного места, однако для некоторых посетителей она может оказаться очень ценной.
2. Дополнительная навигация или карта сайта. Довольно часто в футерах информационных и корпоративных сайтов размещается блок дополнительных навигационных ссылок. Это может быть копия главного меню, его расширенная версия, а также полная карта сайта, содержащая ссылки на все имеющиеся страницы и разделы (или только разделы). Для чего же в подвале нужна навигация? Копия главного меню поможет пользователю сэкономить время (после прочтения статьи ему не нужно будет возвращаться к самому верху страницы, чтобы воспользоваться навигацией). Карта сайта, размещенная в футере, позволит увеличить общее число внутренних ссылок и разнообразит главное меню.
3. Контактные сведения. В ряде случаев в футере целесообразно разместить подробную или краткую контактную информацию. Это особенно актуально для корпоративных сайтов, на которых заказ товаров или услуг осуществляется посредством телефонных звонков, звонков по скайпу и т.д. Понятно, что для контактных данных должна быть создана отдельная страница, но основные контакты (адрес, телефон, email или что-то еще) желательно отображать на каждой странице. И футер для этих целей очень хорошо подходит.
4. Кнопки социальных сетей. Это специальный модуль, позволяющий пользователю за пару кликов оставить ссылку на сайт или его конкретную страницу в своем аккаунте социальной сети Твиттер, Фейсбук, vk.com и т.д. Обычно такие ссылки оставляют тогда, когда сайт понравился человеку, и он планирует вернуться сюда через какое-то время (либо человек хочет поделиться статьей со своими друзьями в выбранной социальной сети).
5. Теги. На крупных информационных сайтах и блогах обычно присутствует система тегов, которые проставляются к каждой публикуемой статье. Как правило, тегом является определенное ключевое слово или ключевая фраза, отражающая содержание и тематику статьи. Размещение основных тегов в футере может улучшить систему навигации, а также поиск по сайту. Однако не стоит публиковать здесь сразу все навигационные элементы сразу - меню, карту сайта и теги, так как футер станет сильно перегружен.
6. Счетчики статистики. Как правило, на сайтах размещают счетчики посещаемости сразу от нескольких сервисов, к примеру, LiveInternet, Mail и т.д. Наиболее предпочтительные места их размещения - сайдбар и футер, ведь эти блоки выводятся на всех страницах и выводят, по большей части, служебные сведения. Кроме того, счетчики занимают совсем немного места и содержат ценную для простых посетителей и для потенциальных рекламодателей информацию.
Теперь дадим несколько простых советов по оформлению футера.
- Во-первых, старайтесь не делать данный блок слишком большим и вытянутым. Оптимальная высота - не более 1/3 от высоты всей видимой части страницы.
- Во-вторых, при проектировке футера старайтесь соблюсти дизайнерскую целостность. Другими словами, футер не должен как-то явно выделяться на фоне других блоков. Должна прослеживаться некая общая концепция (похожие элементы графического оформления, похожая цветовая гамма).
- В-третьих, не размещайте в футере сразу все вышеперечисленные элементы. Выберите те из них, которые будут наилучшим образом решать поставленные перед сайтом задачи.
Вот и рассмотрели с Вами полезные советы по оформлению футера.
Удачи Вам в Ваших начинаниях!
Похожие статьи:
Следующие статьи:
- Сервис Google Analytics - регистрация и установка кода на сайт - >
- Создание фона для сайта - основные онлайн-сервисы - >
- Как создать новый сайт за один день - >
- Раскрутка сайта в Miralinks или продвижение сайта статьями - >
- OneDrive, Диск Google и «Яндекс.Диск» - суть работы этих облачных хранилищ и преимущества интеграции их папок в Windows - >