Методы продвижения сайтов
В Интернете можно встретить много предложений по продвижению сайта в поисковых системах. Обычно данные услуги предлагают маркетинговые агентства и оптимизаторы. Все эти специалисты обещают высокие места в результатах поиска и радужные перспективы. Данные предложения грамотно написаны, понятны. Но не спешите с выбором оптимизатора или агентства. Сначала разберитесь, что же именно они предлагают.
Оптимизаторы отличаются друг от друга методами, которые они используют для продвижения веб-сайтов. Условно оптимизаторов можно разделить на 2 категории: «черные» и «белые». «Черные» оптимизаторы в своей работе используют запрещенные методы продвижения, а «белые» оптимизаторы – легальные методы продвижения (то есть те методы, которые разрешены поисковыми системами). Данное отличие очень важно. Например, если над продвижением вашего ресурса поработал «черный» оптимизатор, то есть риск, что поисковые системы удалят ваш сайт из результатов поиска. Такие оптимизаторы гонятся за быстрой прибылью, и им безразлично будущее вашего сайта.
Опытные оптимизаторы не применяют запрещенных методов продвижения, потому что им дорога их репутация. Такие специалисты выполняют работу качественно, никуда не торопятся. Ведь для продвижения одного сайта нужно очень много времени. Сначала нужно оптимизировать код сайта, зарегистрировать его в каталогах, обменяться ссылками и статьями и т.д. Поэтому не доверяйте предложениям, где вам гарантируют быстрый результат.
Какие запрещенные методы бывают? Основой «черного» продвижения являются дорвейные схемы. Оптимизаторы автоматически генерируют сотни псевдосайтов для того, чтобы получить трафик. Далее этим трафиком можно распорядиться по-разному: перенаправить на сайт клиента, продать его другим сайтам, разместить блок рекламы и зарабатывать на переходах на рекламные сайты.
К «черным» методам еще можно отнести нетематический обмен ссылками. Таким способом оптимизаторы накручивают показатели PR и тИЦ. Но данная работа очень рискованна, потому что поисковые системы могут применить санкции к таким сайтам (например, понижение в результатах поиска). При неблагоприятном варианте сайт вообще могут удалить из результатов поиска.
«Белое» продвижение состоит из нескольких этапов:
- оптимизация кода сайта;
- наполнение сайта тематическими статьями;
- обмен ссылками с похожими по тематике ресурсами;
- регистрация в каталогах;
- обмен тематическими статьями;
- раскрутка через социальные сети.
Однако стоит отметить, что не все «белые» методы приносят результат. Все зависит от конкретного проекта. Сложность может возникнуть и тогда, когда клиент требует быстрый результат, а у выбранных поисковых запросов очень высокий уровень конкуренции.
Но чаще всего оптимальный вариант продвижения находится где-то между разрешенными и запрещенными методами. Из-за этого появилось понятие «серого» продвижения. Таким продвижением занимаются самые опытные оптимизаторы. Ведь для такого продвижения надо знать неписанные правила поисковых систем. Подобная работа всегда проводится на грани риска. Зато такое продвижение является самым результативным.
К «серым» способам можно отнести создание сети сайтов-спутников (сателлитов), рекламные посты в гостевых книгах, на немодерируемых ресурсах, на форумах, размещение платных ссылок на авторитетных сайтах.
Вы можете сами выбрать, как продвигать свой ресурс. Но если вы хотите работать с оптимизатором, то выбирайте такого специалиста, который может отличить «белое» от «черного». Этот человек должен быть заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. И будет хорошо, если этот специалист сможет вам подробно объяснить, что собирается делать с вашим сайтом.