Продвижение сайта без ссылок - некоторые методы
Здесь, уважаемые читатели блога lessons-joomla.ru мы поговорим о некоторых методах продвижения сайта без ссылок. Всю поисковую оптимизацию сайта обычно делят на внешнюю и внутреннюю. Под внутренней оптимизацией подразумевают внесение изменений в контент, структуру, навигацию с целью улучшения релевантности страниц нужным запросам. Внешняя оптимизация в большинстве случаев сводится к наращиванию ссылочной массы (речь идет только о внешних ссылках). На данный момент, по словам многих оптимизаторов и вебмастеров, ссылки все еще работают. Однако их значимость постоянно снижается. К примеру, Яндекс по ряду коммерческих тематик и в определенных регионах уже не учитывает внешние ссылки. Не за горами тот день, когда поисковики полностью откажутся от учета данного фактора при ранжировании. Возникает вопрос – что же делать оптимизаторам в таком случае? Какие методы использовать для продвижения?
Во-первых, можно использовать цитирования и упоминания. Под цитатой в данном случае понимают фрагмент текста, взятый с вашего сайта, а затем опубликованный на другом сайте. От плагиата цитату отличает наличие указателя на источник материала. При этом указатель не обязательно должен быть прямой гиперссылкой. Можно использовать название домена, название сайта или название компании. К примеру, «информация была взята с ресурса site.com» (в «site.com» гиперссылка не встроена). Упоминание – это краткий рассказ или отзыв о сайте. К примеру, на форуме пользователь делится впечатлениями о каком-то понравившемся интернет-ресурсе. При этом упоминается название сайта, но не проставляется гиперссылка. Наличие большого количества цитат и упоминаний косвенно говорит поисковику о том, что ваш ресурс пользуется определенной популярностью, он интересен для людей.
Также можно использовать сниппеты и микроразметку. Под этим сложным с виду термином понимают присвоение вашим публикациям авторства с одновременным изменением внешнего вида и структуры сниппета в выдаче. К примеру, в Google это делается при помощи сервиса Google+. Оттуда берется вся информация об авторе (аватарка, фамилия и имя, количество подписчиков) и выводится прямо в сниппете. В результате вы получаете сразу несколько преимуществ. Во-первых, сайт быстрее попадает в индекс (за счет привязки публикуемых материалов к профилю Google+). Во-вторых, вы гораздо лучше защищены от кражи контента, так как каждой статье присваивается авторство. В-третьих, ресурс станет более узнаваемым, вы его персонализируете (опять же за счет фотографии и фамилии с именем). В-четвертых, увеличится CTR (процент кликов по вашему сниппету).
Следующий метод бессылочного продвижения – использование поведенческих факторов. На данный момент поведенческие факторы имеют одно из первостепенных значений при ранжировании сайтов. Это связано с тем, что поисковики хотят оценивать сайты именно с точки зрения простых пользователей. В данном случае то или иное поведение посетителя прямо или косвенно говорит о качестве сайта и его релевантности поисковому запросу. Основные показатели поведенческих факторов – это среднее время нахождения человека на сайте, среднее число просмотренных за одну сессию страниц, показатель отказов (процент посетителей, которые пробыли на страницах ресурса менее 15 секунд). Тут все довольно просто – чем дольше человек находится на сайте, чем больше страниц просматривает, тем выше качество ресурса и его релевантность введенному пользователем запросу. Улучшать поведенческие факторы можно несколькими способами. Самый основной – публикация интересного и уникального контента, которой в полной мере раскрывает все рассматриваемые темы. Кроме того, улучшить поведенческие факторы может грамотная навигация, юзабилити.
Еще один довольно интересный метод – это брендирование. Названия многих крупных информационных или коммерческих сайтов находятся на слуху у пользователей (прочно ассоциируются с конкретной тематикой или видом деятельности). Особенно хорошо данный метод работает в сегменте корпоративных сайтов, где название компании обычно является ее брендом. Брендовое позиционирование позволяет выделить ваш ресурс в глазах поисковиков и простых пользователей, сделать его более релевантным определенной группе запросов (или сразу нескольким группам). Степень влияния бренда на выдачу зависит от того, как часто он упоминается на других ресурсах, как часто используется вместе с продвигаемыми ключевыми словами и фразами, как часто используется в доменных именах и мета-тегах.
Вот пока и все на этом. Удачи Вам в ваших начинаниях!